ЗАКАЗАТЬ Вокальный 2 (Джон Каллиган)

Тема в разделе "Курсы по вокалу", создана пользователем admin, 13 июл 2023.

  1. admin

    admin Команда форума Admin

    Регистрация:
    10 мар 2019
    Сообщения:
    17.494
    Деньги:
    3.402 руб.
    Автор: (Джон Каллиган)
    Название: Вокальный 2

    upload_2023-7-13_10-32-35.png

    John Kalligan
    Вокалист, композитор, аранжировщик, музыкальный продюсер.
    Я никогда не позиционировал себя как преподаватель, я учу актуальным техникам и максимально простым языком. Рассказываю, то с чем сталкивался я, как это решал. Я могу показать и изобразить всё о чём рассказываю, в отличии от большинства "учителей". Я бы сравнил свою работу скорее с продюсерской. Я - практик.

    Программа курса

    Теория
    1 урок

    5:24

    Как проходит обучение
    Рассказываю о том кто я такой, почему мой курс действительно отличается от абсолютного большинства инфоцыганщины. Объясняю почему и как он построен.

    Теория
    2 урок

    8:31

    Слух
    Открой меня
    Рассмотрим слух со всех сторон, начиная с тонального и определения нот на слух заканчивая формированием оного в детстве. Попробуйте ответить себе на вопрос "что такое музыкальный слух?" Абсолютное большинство людей начинают "буксовать", когда нужно выдать чёткую и лаконичную формулировку. А от этого зависит фундаментальное понимание процессов, которые у нас происходят в мозге, соответственно страдает и их контроль. Поговорим об иерархии слуха и отдельное внимание обратим на то, что больше всего нужно развивать вокалисту.

    Музыкальный слух

    — это совокупность способностей, позволяющих человеку воспринимать и анализировать специфичные характеристики в звуке, такие как: высота, тона, продолжительность, частотный окрас, дислокация, количество реверберации т.п.

    Абсолютный слух
    Это способность правильно определять (называть) высоту отдельных звуков без соотнесения их с другими звуками, высота которых известна.

    Абсолютный слух приобретают некоторые дети в возрасте до 18 месяцев, когда их мозг воспринимает музыку выстраивая определённые закономерности на глубоких уровнях подсознания. Такой ребёнок в более сознательном возрасте слышит музыку (да и все звуки) иначе. Для таких людей ноты, как для нас слова. Как вы слышите фразу, а затем можете разложить её на слова, слоги и конкретные буквы, так он слышит музыкальные фразы, ноты.


    Premium
    Ultimate
    Тезисы и домашнее задание доступно на уровне premium и выше
    Относительный слух
    Это способность быстро сопоставлять высоту двух тонов, чтобы определить их относительное расположение или интервал.


    99% всех людей, включая музыкантов, имеют относительный слух. Но даже имея отличный относительный слух можно совершенно не понимать какая именно нота сейчас звучит, в каком размере написана партия или на сколько децибел поднята зона 3 кГц в звуке.


    Относительный слух всегда требует услышать какую-то ноту, как референс. Для этого изобрели инструмент-эталон — камертон. Благодаря нему можно отстроить одну ноту на фортепиано, а затем, отталкиваясь от ней подстроить остальные.

    Подвиды музыкального слуха

    Тональный слух
    Это умение слышать изменение в высоте тона. Чем меньшую разницу слышит человек, тем точнее слух. Например, абсолютное большинство слышит разницу в 100 центов (это полтона, от ноты «ми» до ноты «фа»).


    Ритмический слух
    Это умение слышать продолжительность звуков и паузы между ними. А также способность находить и поддерживать нужные темп, размер и ритмический рисунок.


    Тембральный слух
    Это способность распознавать и различать частоты в звуке (низкие, средние, высокие), которые в свою очередь отличают один голос от другого, звучание одной гитары от другой и т.п.


    Отдельно стоит выделить музыкальную память. Тут ничего сложного: кто-то лучше запоминает картинки, кто-то — цифры, а кто-то — звуки. Если у вас отличный слух, но память как у рыбки, то может быть постоянная фальшь, так как вы попросту забыли, что именно нужно петь.

    Сольфеджио
    Учебная дисциплина, предназначенная для развития музыкального слуха и музыкальной памяти, включающая сольфеджирование, музыкальный диктант, анализ на слух.


    То есть сольфеджио — это не страшное слово, а набор практик, позволяющих улучшить определённый вид слуха. Соответственно и упражнения на разные вида слуха должны быть разными. Представьте, если бы вам лечили перелом ноги активированным углём. Это не делает активированный уголь плохим препаратом, просто такое лечение говорит нам о халатной диагностике и идиотизме врача.


    С упражнениями то же самое, их миллион и почти все они нормальные, главное — назначить нужное.

    Домашнее задание

    Основные практические упражнения будут в пятом уроке, где мы займёмся интонированием. Нужно обязательно разделять умение слышать и умение петь. У Вас может быть прекрасный слух, но очень плохая координация. В таком случае ни одно из упражнений, представленных ниже, не улучшит ваше интонирование, ритмические попадания и т.д., потому что проблема не в этом. Но по моему опыту таких людей единицы, всё же у большинства есть проблема скорее не с самим слухом, а с пониманием что именно им нужно слушать и куда обращать своё внимание.

    Тональный слух

    Задание 1

    Просто послушайте, что здесь происходит:


    00:00

    Тут мы слышим, как звук меняется от низкого к высокому. Я специально обезличил звук, и вы слышите очень схематичный пример, чтобы ничего вас не отвлекало.



    Задание 2

    А теперь послушайте это


    00:00

    Заметили схожесть с первым звуком? Конечно, ведь это то же самое, но теперь вы слышите все частоты моего тембра. В первом примере я при помощи эквалайзера убрал всех частоты, кроме фундаментальной. Воспринимать высоту, возможно, стало немного сложнее, ведь появился тембр, гораздо больше обертонов (дополнительные тона, частоты, придающие звуку тот самый тембр), и вам стало несколько сложнее следить за фундаментальной частотой.



    Задание 3

    Освежим нашу память. Послушайте друг за другом первый и второй звук, сосредоточьтесь на первом звуке и постарайтесь услышать именно эти частоты во втором.


    00:00



    Задание 4

    Теперь послушайте вот это:


    00:00

    Думаю, большинству сложно быстро на слух понять и снять ноты, которые мы спели. Так происходит, потому что появился текст, много разных звуков, согласных и гласных, много разных нот, отвлекают и гитара с фортепиано, играющие на фоне, а также моя громкость и тембр меняются на разных нотах. Всё это отвлекает.



    Задание 5

    А теперь послушайте вот такой пример:


    00:00

    Стало легче? Конечно. Я просто приглушил инструменты, сделал вокал громче, выделил в нём частоты, за которые вашему слуху проще уцепиться, а также снизил темп на 15%. Да, я сделал это на постпродакшне с помощью плагинов. Однако я так умею делать real-time у себя в голове. Основная Ваша цель — научиться вертеть звук в голове.
    Вот вам как бонус, тот же припев, но без основного вокала, только бэки:


    00:00



    Задание 6

    Упражнение одно, не надо выдумывать тут велосипед. Попросите своих родных и близких не беспокоить вас 20 минут. Возьмите наушники, включите вашу любимую песню, закройте глаза и выберите себе цель. Целью может быть вокалист, это самое простое, так как он на переднем плане. И теперь целенаправленно слушайте, что происходит с его тоном. С самой первой ноты и до конца, куда идёт его голос? Вниз? Вверх? А насколько сильно? А быстро? и т.д. задавайте вопросы, слушайте и отвечайте.
    Не обращайте внимания на его тембр, темп, то, как играет гитарист, и какие у Вас эмоции. Всё что нужно — это следить за тоном. Не бойтесь перематывать на один и тот же момент по 100 раз и переслушивать песню.



    Задание 7

    Следующим шагом будет просто выбор другой цели. Например, всю песню слушайте, как играет скрипка, ориентируясь именно на тон. Не бойтесь проявлять фантазию, в этом и есть смысл. Буквально за 20-30 минут сфокусированного прослушивания вы поймёте, что всегда всё это слышали, но никогда не обращали внимание. Далее этим навыком вы будете пользоваться всю музыкальную карьеру и жизнь. Умение фокусироваться на конкретном аспекте звука, способность его запомнить и воспроизводить в своей голове, а затем и замедлять/ускорять/повышать/понижать даст вам безграничные возможности. Это и есть сольфеджио, просто такое вот… современное.

    Мой пример песни:

    Ритмический слух

    Задание 1

    Послушайте, что здесь происходит:


    00:00

    Правильно, стучат по барабану.



    Задание 2

    Теперь ещё раз послушайте и посчитайте до четырёх прямо вслух. На каждый удар произносите: раз, два, три, четыре и дальше по кругу:


    00:00

    Довольно просто, не так ли? Если получилось, то поздравляю, вы не только имеете ритмический слух, но ещё и способность проговаривать счёт, попадая в ритм. Это уже два навыка.



    Задание 3

    Теперь вновь попробуйте посчитать до четырёх, но вот на таком примере:


    00:00

    А вот тут сложно, угадал? Конечно сложно, я и сам тут могу посчитать только количество секунд в аудиозаписи, потому что тут нет никакой закономерности и структуры. Эти два простых примера отлично демонстрируют, насколько сильно сбивает какой-то хаотичный набор звуков, даже профессионального музыканта.



    Задание 4

    Попробуйте теперь тут найти, как правильно посчитать до четырёх:


    00:00

    Тут тоже сложно, но вы же слышите, что это уже не такой хаос, как на предыдущем примере. Ваша задача заключается в том, чтобы находить в таких комплексных, сложноструктурных ритмах закономерности, тогда вам станет сильно проще. Ритм не придётся «ловить», скорее наоборот, это он подхватит вас.



    Задание 5

    Упражнение то же самое, как и в тональном слухе. Мы просто включаем песню и целенаправленно слушаем ритм, например, в том же вокале. Теперь ваша задача не обращать внимание на высоту нот, а сосредоточиться на том, сколько длится каждый слог, какие паузы между словами или буквами и т.д. Самое важно здесь — это сосредоточение на конкретном аспекте. Слушайте не только вокал: на следующий день после первой тренировке можете, например, переключиться на синтезатор. Вы можете взять ту же песню, что брали для тренировки тонального слуха.

    Мой пример песни:

    Тембральный слух

    Задание 1

    Я думаю, вы поняли мой принцип. Задание совершенно то же самое, просто теперь мы обращаем внимание конкретно на тембр, краску звука. Ничего сверхсрочного в этом нет, необходима направленная практика. Просто слушать музыку на фоне — не работает.
    На этом всё. Можно выдумать ещё кучу дублирующих упражнений, но это уже инфоцыганщина. Те упражнения, что я дал, закроют тему слуха у большинства. Если вы, конечно, будете выполнять упражнения регулярно на протяжении хотя бы 3-4 недель.


    Теория
    3 урок

    17:46

    Вокальный словарь
    Обилие информации в интернете сыграло в плохую шутку с пытливыми умами. У одних "опора" это всё и без неё никуда, у других - бред, на который не нужно обращать внимания. Разберём почему так произошло исторически, откуда столько терминологии, при чём на итальянском, английском, русском. В программе: опора, дыхание, диафрагма, анкеровка, регистры, резонаторы, смыкание, диапазон, твэнг, расщепление, микст и т.д.


    Теория
    4 урок

    6:53

    Мифы певунов
    Есть множество абсолютно деструктивных идей, которые распространяются как вирус из-за их яркости. Развеиваем мифы, разбиваем оковы и выходим в свет науки и адекватности. Разберём такие формулировки: академический вокал нужен всем, медведь на ухо наступил, поза исправит плохой звук, всё надо петь на опоре, расщепление вредит связкам, курение сажает голос, петь можно после распевки и т.п.


    Только на Ultimate
    5 урок

    24:15

    Дыхание


    У большинства новичков есть ощущение, что обязательно нужно «ставить» дыхание, ведь это основа основ. А без этого и в ноты не попадёшь и миксты не натянутся и расщепления не расщепятся. Давайте сломаем все стереотипы и начнём с практики, а не с теории.


    Практика
    6 урок

    32:15

    Интонирование


    В любой песне есть 4 составляющих: ритм, гармония, мелодия и текст. Мелодия может состоять из 1 ноты. Для этого также нужно уметь интонировать, потому что нота конкретной высоты и стоит в конкретном месте песни. Разберём алгоритм попадания в ноту, научившись которому вы сможете использовать его всю жизнь. Разберём сольфеджио, поймём, что там нет ничего страшного. Я дам несколько упражнений, расскажу как они работают, зачем нужны. И разберу принцип построения вообще всех упражнений по сольфеджио для вокалиста. С помощью этого принципа вы сможете сами себе выстраивать упражнения и редактировать существующие.


    Практика
    7 урок

    13:51

    Тембр


    Узнаем, почему у каждого из нас есть уникальный тембр. Ультимативное упражение, которое призвано сделать ваш тембр приятным именно для вас, а не для какого-то педагога, у которого своё представление о красоте. В программе, инструменты работы с мягким нёбом, гортанью, артикуляционным аппаратом, смыканием.


    Только на Ultimate
    8 урок

    35:44

    Настройка тембра


    В прошлой теме я рассказал, из чего состоит тембр, а тут на своём примере я покажу, как его настроить, чтобы было приятно слушать. Я долго думал каким образом каждому из вас можно помочь с настройкой своего тембра. Ведь помимо того, что у всех исходный тембр разный, так ещё и вкусы отличаются. Кто-то любит более назальный звук, кому-то нравится округлённый, классически-эстрадный тон, а кого-то тянет в сиплого деда, типа Тома Уэйтса. Я решил, что нагляднее всего будет взять самого себя и показать как я сам слышу свой голос, что мне не нравится и каким образом я решаю проблемы.


    Практика
    9 урок

    13:50

    Развитие диапазона


    Это о МИКСТЕ. Разбираемся в том, что такое рабочий и номинальный диапазон. Почему номинальный диапазон не развивается. Какую роль здесь выполняет генетика, как всё таки развиваться и брать ноты выше. Раскладываем микст на составляющие и формируем упражнение довольно простым алгоритмом.


    Только на Ultimate
    10 урок

    33:55

    Микст В Песне


    Создать микстовую ноту может практически любой человек, с любым типом голоса и любым диапазоном. Но вот адекватно петь в микстовом диапазоне, чтобы это действительно классно звучало — дано не всем. Но есть и хорошая новость! Мой голосовой аппарат максимально не предназначен для микста, но даже я могу в некоторых местах адекватно его применять в контексте. И если уж у меня получилось, то при должном подходе получится и у вас!


    Практика
    11 урок

    7:49

    Артистизм и манера


    Помимо "правильного" пения существует и художественная задача, которая также выполняется вокальными инструментами. Здесь мы конкретно рассмотрим вопросы о харизме, подаче, артистизме и узнаваемости тембра. Несколько интереснейших упражнений на поиск нехарактерных звуков.


    Практика
    12 урок

    8:21

    Вибрато и мелизмы


    Научимся быстрым опеваниям (vocal runs). Освоим именно технологию, а не зазубрим какие-то ноты. 2 действенных упражнения без лишней воды. Также рассмотрим вибрато, его природу и методы, которые позволяют достать из себя этот приём.


    Практика
    13 урок

    13:35

    Расщепление


    Это моя специализация. Рассказыаю о двух основных видах голосового артефакта. Как это происходит анатомически, чем отличаются в ощущениях и характере звука. Рассмотрим ларингоскопию. Конкретный алгоритм на нахождение драйва на хрящах с последующим упражнением. Лайфхак для нахождения скримовых звуков на ложных связках.


    Только на Ultimate
    14 урок

    25:00

    Фирмовость (акцент)


    Фирмово — это как? Фирмово — это классно! Вообще, мы ещё в детстве так обозначали оригинальные вещи. Например есть абибас с рынка, а есть настоящий adidas, привезённый родственниками из Европы или Америки, вот он и был «фирмовый».


    Только на Ultimate
    15 урок

    33:26

    Работа над песней


    Здесь я расскажу, каким образом выбирать, а затем и разбирать песню. Я возьму песню и пройду все этапы, полная деконструкция: от текста, до артистических вдохов.


    Только на Ultimate
    16 урок

    16:29

    Поиск уникальных черт


    Подходя к этой теме у вас уже должно быть всё нормально с интонированием, тембром, относительно развит диапазон, умеете немного в расщепление, да вообще-то есть репертуар песен на 20-30. Но теперь не хватает именно уникальности, какой-то своеобразной манеры.


    Только на Ultimate
    17 урок

    34:06

    Сочинение вокальных партий


    Часто ко мне приходят ребята с запросом «у меня есть своя песня, но я хреново её пою, хочу научиться лучше». И, конечно, можно втупую начать задротствовать над вокальной техникой, как зачастую и делают. Но почти всегда это путь в никуда. Потому что в абсолютном большинстве случаев проблема в самой вокальной партии, так как новички пишут их по наитию, иногда полностью игнорируя особенности своего голоса.


    Только на Ultimate
    18 урок

    14:19

    Здоровье голоса


    Подробно о том, что делать во время болезни, как курение влияет на связки, можно ли алкоголь, процесс ломки голоса и подобное, о чём море мифов и догадок.


    Практика
    19 урок

    6:06

    Самостоятельное занятие

    Донор курса

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !



    Что нужно сделать - чтобы получить курс
     
  2. 1sharew1

    1sharew1 PROверенный

    Регистрация:
    11 мар 2019
    Сообщения:
    5.018
    Деньги:
    298 руб.
    Готов(а) купить
     
  3. Alexander's

    Alexander's PROверенный

    Регистрация:
    26 окт 2022
    Сообщения:
    3
    Деньги:
    0 руб.
    Готов купить
     
  4. Xman94

    Xman94 PROверенный

    Регистрация:
    1 окт 2023
    Сообщения:
    1
    Деньги:
    0 руб.
    Готов купить
     
  5. tacka777

    tacka777 PROверенный

    Регистрация:
    1 апр 2022
    Сообщения:
    3
    Деньги:
    0 руб.
    Готов купить
     
  6. denixsun

    denixsun PROверенный

    Регистрация:
    31 окт 2023
    Сообщения:
    9
    Деньги:
    0 руб.
    Готов купить
     
Загрузка...